Распив аромата – мероприятие, во время которого содержимое флакона разливают по небольшим емкостям и передают покупателям. Инициатором распива выступает владелец флакона, продавец, либо организатор мероприятия. Порция оригинального парфюма называется отливантом, а емкость для его хранения – атомайзером (атомом).
Виды распива
Существует несколько вариантов коллективной покупки образца.
Аромат в наличии. По названию понятно, что такой распив духов в парфюмерии организует владелец флакона. Он продает новый образец или его остатки. Для привлечения клиентов выставляет объявления в тематических сообществах и группах. Самостоятельно назначает цену за 1 мл жидкости, приобретает атомайзеры и рассылает отливанты покупателям.
Промышленный распив – разновидность метода «Аромат в наличии». Его проводят ритейлеры. Интернет-магазины собирают заявки, выбирают несколько крупных образцов емкостью 100, 120, 500 мл. Во время распива используют промышленное оборудование для развальцовки флаконов и розлива духов. Готовые отливанты распределяют по заказам и отправляют покупателям.
Текущий распив. Организатор мероприятия выставляет объявление о распиве еще не купленного аромата. Заинтересованные лица подают заявку на участие: указывают объем порции и вносят предоплату за него. Собрав нужную сумму, организатор покупает аромат и распивает его между участниками.
Технология изготовления отливантов
Распив проводят с помощью диспенсера, воронки, либо заправляемого атомайзера.
Отшикивание отливанта. Парфюмерные композиции в герметичных флаконах распыляют с помощью диспенсера (насадки-носика).
- С флакона удаляют кнопку распылителя.
- На ее место устанавливают насадку.
- Носик диспенсера опускают в атомайзер.
- Нужное количество аромата перепшикивают в отливант.
При переносе часть парфюма рассеивается, а сама технология считается очень трудоемкой.
Заливка аромата. Жидкости во флаконах с нарезным распылителем распивают по воронке.
- С флакона и атомайзера скручивают пульверизаторы.
- Емкость для отливанта устанавливают на ровную поверхность.
- В горлышко атома помещают парфюмерную воронку.
- По ней переливают нужное количество аромата.
- Воронку вынимают.
- В емкости вставляют пульверизаторы и плотно закручивают.
К преимуществам технологии относится высокая скорость распива.
Заправка атомайзера. На дне заправляемого атома установлен клапан для набора жидкости.
- С завальцованного флакона снимают распылитель.
- Питательную трубку вставляют в клапан атомайзера.
- Необходимое количество аромата перепшикивают в отливант.
Аналогом заправляемого атомайзера выступает медицинский шприц. К преимуществам метода относится минимальный контакт композиции с окружающей средой.
В интернете существуют специальные площадки для ресейла и коллективного распива ароматов. Минимальный объем отливанта – 1 мл, максимальный – 30 мл. Фирменные флаконы ароматов перепродают коллекционерам, оставляют себе, либо возвращают производителю.
Преимущества и недостатки
Распив популярен, потому что имеет несколько преимуществ.
Выгода. Коллективная покупка образца выгодна всем: и ритейлерам, и бренду, и покупателям. Клиенты получают доступ к образцам селективной и нишевой парфюмерии. Владельцы флаконов избавляются от надоевших ароматов. Организаторы мероприятий зарабатывают на перепродаже тестеров. Ритейлеры увеличивают скорость продаж. Бренды отмечают увеличение товарооборота.
Производство пробников. Небольшие порции парфюма (от 1 до 3 мл) разливают в стеклянные фиолки и закупоривают пластиковыми стопперами. Готовые отливанты используют в качестве пробников: для знакомства и разнашивания ароматов. Миниатюрные образцы защищают покупателей от необдуманных трат и повышают узнаваемость композции.
Высокое качество. Отливанты не являются аналогом реплик, клонов и номерной парфюмерии. Образцы имеют оригинальную пирамиду и отличаются высоким качеством.
Закупка ароматов без оригинального флакона и упаковки сопряжена с некоторыми рисками. К недостаткам распивов относятся:
- высокая стоимость доставки;
- отсутствие документов, подтверждающих подлинность композиции;
- нарушение герметичности флакона при транспортировке.
Участникам распива остается надеяться на честность продавца и соблюдать специальные рекомендации по закупке и хранению парфюма.
Правила закупки и хранения образцов
Предупредительность клиента снижает риски при выборе и покупке ароматов.
- Выбирайте проверенных ритейлеров и организаторов с хорошей репутацией.
- Не закупайте дорогие образцы у незнакомых продавцов. Начинайте знакомство с поставщиком с небольших и дешевых партий.
- Изучайте ароматы постепенно. Для тестирования парфюма заказывайте образцы объемом от 1 до 3 мл. 10-30 распылений достаточно, чтобы сформировать мнение о композиции.
- По возможности сверяйте полученные образцы с тестерами в магазинах. Некоторые организаторы добавляют в отливанты парфюмерный спирт для увеличения объема партии. Разбавленный аромат легко узнать по относительно низкой интенсивности.
- Полученные образцы храните в сухом прохладном месте вдали от солнечного света.
- Не оставляйте флаконы и пробники в ванной комнате. Повышенная влажность активирует процессы распада ароматической пирамиды. Отсыревший образец деградирует и умирает за несколько месяцев.
- Не храните отливанты в холодильнике. Их упаковки негерметичны, поэтому парфюм может втянуть в себя посторонние запахи продуктов. По той же причине держите образцы вдали от бытовой химии и ядов.
Срок годности отливантов соответствует срокам открытой парфюмерии.
Заключение
Распив духов помогает закупать недоступные ароматы и формировать уникальный парфюмерный гардероб. Главным преимуществом отливантов является оригинальный состав композиции и ее качество. Как и в любом деле, в распиве есть доля риска. Однако правильный выбор поставщика и грамотная закупка сводит ее к минимуму.